Егор Бероев: «Мой адвокат не может пройти сквозь стену коррупции»
— В свое время роман «Рейдер» прочитала вся страна и всецело была на стороне вашего героя — умного, принципиального, решительного и, что самое удивительное, честного адвоката. В своей жизни вы встречали адвокатов с таким набором качеств?
— Я вообще не встречал адвокатов. Знаю только Пашу Астахова, но исключительно как своего доброго знакомого, приятеля, а не как адвоката.
— А ведь профессия очень специфическая! Как сказал философ Шопенгауэр, «врач видит человека во всей его слабости, священник — во всей глупости, а адвокат — во всей подлости».
— Разумеется, чтобы сыграть что-то убедительно, необходимо знать, о чем идет речь. Это не означает, что для роли адвоката я должен познакомиться с основами юриспруденции, выучить терминологию: Но понимать, чем занимается мой герой в конкретный период времени, знать особенности этого времени обязан.
— По системе Станиславского, с которой вы хорошо знакомы не только теоретически, но и практически (играли на сцене легендарного МХАТа), «актер — адвокат своих героев». Значит, между вами и Павловым много общего, не так ли?
— Да, в этом есть смысл, когда актер защищает своего героя. Независимо от того, какую мы играем роль, положительную или отрицательную, стараемся оправдать сначала для себя, а потом и для зрителя поступок того или иного персонажа. Даже в самом отвратительном поступке скрыта своя мотивация. И для того чтобы понять человека, почувствовать степень его внутренних переживаний, надо обнаружить эту мотивацию. Поэтому, на мой взгляд, очень правильная фраза мхатовских актеров, что актер — адвокат своей роли. Правда, лично мне не довелось ее слышать от мастеров сцены.
— Владимир Машков все свои роли строит по закону адвокатуры. Неужели он не говорил вам об этом, когда вы снимались в его фильме «Папа»?
— Володя очень разумный человек, и я не стану с ним спорить. Мы стараемся объяснить зрителю, как же он, ублюдок, подонок, пришел к такой жизни, как смог совершить столь чудовищный поступок. Иногда эти причины лежат на поверхности, а иногда уходят в далекое прошлое персонажей и вообще конкретной эпохи. Но я не думаю, что в истории фильма «Рейдер» надо так глубоко копать. Чтобы искать психологические зацепки, мотивы взаимоотношений, причины и следствия, в роли должен быть простор. Как актер я должен работать в рамках сценария, предпринимая при этом попытки максимально раздвинуть роль, придать ей больше психологизма. Но выше того, что заложено в сценарии, прыгнуть не могу.
— Чем же вас привлекла эта история и ваш герой Павлов? Простора для погружения в образ нет, а что тогда есть?
— В какой-то момент мой герой понимает, что он ничего не может сделать как профессионал, что не может пройти сквозь стену невероятной коррупции, невообразимого беззакония, происходящего в нашей стране. А это, к сожалению, всем нам знакомо, что называется, не понаслышке. При этом Павлов теряет близкого друга и женщину, которая ему понравилась, и наряду с профессиональной драмой переживает личную.
— Зато он спасает жизнь своей помощницы Маши, которая в него тайно влюблена.
— История с Машей не очень хорошо прописана, она намечена пунктиром — что Маша молодая девушка, девочка, толковая, преданная: Может быть, если бы они встретились лет через пять, между ними что-то могло произойти, но сейчас она слишком для него молода. К Маше как к женщине у моего героя мужских чувств нет.
— Да, в сложной вы оказались ситуации...
— В непростой — уж точно. Если в истории с Машей чего-то не хватает, то история любви моего героя с героиней Кати Вилковой Настей, на мой взгляд, интересная. Во многом, конечно, из-за актрисы, а во многом из-за необычной ситуации, в которой оказались наши персонажи. К тому же мне просто и хорошо работать вместе с Катей Вилковой.
— Вы сами знаете, как это бывает, когда неожиданно и с первого взгляда влюбляешься в очень красивую женщину?
— Да, знаю. Хотя дело не в том, чтобы влюбиться в красивую женщину. У Павлова есть возможность общаться с разными женщинами, он публичный человек, успешный, молодой, свободный. Но сама необычность их встречи (Настя подвозит голосующего на дороге Павлова, и они знакомятся), азарт, исходящий от этой женщины, ее неординарность не могут оставить моего героя безучастным. А я как профессиональный актер обязан найти что-то привлекательное в своей партнерше, возможно, даже влюбиться в нее.
— Как это должно было быть с вашим героем Эрастом Фандориным и Варенькой в «Турецком гамбите». Только ваша партнерша Ольга Красько рассказывала мне, что почему-то не почувствовала от вас и толику влюбленности, вы казались ей очень холодным.
— Но я же был Эрастом Фандориным!
За кадром
Герой актера Егора Бероева — успешный адвокат, попавший в сложную профессиональную и личную ситуацию. Девушка Настя (Екатерина Вилкова), в которую он влюбляется с первого взгляда, оказывается дочерью одного из главных его противников — губернатора, под началом которого осуществляется рейдерский захват завода с целью строительства на его месте большого комплекса с гостиницей, ресторанами, спортивными залами.
На съемочной площадке все называют Егора фамилией его персонажа — Павлов, при этом частенько путая имя актера с именем его героя. Это хитроумный Павел Астахов, по роману которого снимается эта криминальная драма, собственными инициалами наградил своего коллегу (Артема Павлова), и теперь поди разбери, кто из них кто. Напомним, что 13 лет назад за этот роман Павла Астахова даже обвиняли в клевете на правоохранительные органы, пытались завести на него уголовное дело, но все, к счастью, обошлось.
С сайта wwwtrud.ru
Отредактировано Юлашkа (2010-03-29 18:41:41)