Когда Егор Бероев говорит, слушатели замирают, боясь дышать. Во-первых, у актера тихий голос. Во-вторых, он дорожит словом: может в разговоре «подвесить» мхатовскую паузу, долго подбирая следующую фразу. В-третьих, Бероев говорит умно и интересно. В Челябинск он приехал с гастролями шоу «Ледниковый период» накануне Дня Победы, так что кроме журналистов актеру нужно было навестить ветеранов.

- Егор, а вы интересовались значением своей фамилии?

- Я только знаю, что Бероев - древняя осетинская фамилия, под ней живет около 300 - 400 человек в Осетии. И хоть я лично с ними не знаком, но все они мои родственники. У Бероевых две ветки: православная и мусульманская. Я отношусь к первой. В Осетии, как и в моем доме, уважают семейные традиции…

- В апреле вашей дочке исполнилось два годика, как отметили?

- В ресторане моего хорошего друга. Для нас с Ксенией (Егор женат на актрисе Ксении Алферовой - дочери Ирины Алферовой. - Прим. ред.) важно, чтобы удовольствие получили малыши, а не их родители. Как иногда бывает: взрослые восседают за столом с рюмкой, а детей отодвигают в сторонку: «Поиграйте там пока». Для дочки Дуни и ее друзей мы организовали настоящее шоу: был кукольный театр, мыльные пузыри, игры…

- Вы раньше ездили на мотоцикле…

- Да, у меня был спорт-байк, я бы и сейчас с удовольствием гонял, но кататься по Москве малоприятно: много времени стоишь в пробке, экология плохая, загазованный воздух… Я сейчас конным спортом увлекаюсь. У меня был любимый скакун по кличке Индус - полукровка, темно-рыжий красавец. Но его украли цыгане… Я долго переживал.

- Навык наездника пригодился вам на съемках, например в «Турецком гамбите»…

- Еще в «Диком табуне», а в фильме «Игра в модерн» меня даже научили рубить лозу на галопе - это высшее мастерство для наездника. Я сам выполнял трюки на лошади, вообще не люблю пользоваться услугами каскадеров, хочу все сам попробовать. Интересно лазить по зданиям на тросе, делать пиротехнические трюки… Я недавно снимался в фильме про десантников «Такая служба, такая жизнь». Чтобы достоверно сыграть, мы четыре месяца служили в полку спецназа, учились мастерству у «краповых беретов».

- А вы не хотели бы сняться в фильме о Великой Отечественной войне?

- Нет, потому что передать ту атмосферу и накал мог бы только режиссер, который сам это пережил и прочувствовал. Сейчас таких уже нет, а те, кто берется за эту тему, как правило, не понимает, что и для кого снимает. Получается поверхностная, искусственная ерунда. Я не хочу бегать с пластмассовым автоматом в чистой одежде и изображать войну. Тем более что у меня двойная ответственность - мой дед, актер Вадим Бероев, сыграл в культовом фильме о войне под названием «Майор Вихрь». Я просто не могу его подвести.

Егор, писали, что вы ездили на Чукотку.

- Я очень люблю путешествовать. Был в Судане, Кении, Танзании, на Чукотке… Мы спускались по бурным рекам на надувной лодке, ели одну сырую рыбу. Мне просто хочется почувствовать себя иначе и узнать людей, которые живут на нашей планете. И знаете, что я понял? Независимо, кто эти люди, академики или аборигены, ходят ли они в повязках или в дорогих костюмах, все ощущают одно и то же. Они так же любят, у них такое же понятие о порядочности, интеллигентности и чувстве такта.

- Как организаторам шоу «Ледниковый период» удалось заманить вас на лед?

- Меня привлекла незаурядная личность партнерши Кати Гордеевой. Хотя всяческие шоу я не люблю, как и само телевидение. Но Илья Авербух настоял: «Просто попробуй встать на коньки». И как только я вышел на лед, Илюха запричитал: «Ах, потрясающе! У тебя талант!». Авербух умеет хвалить и заряжать людей уверенностью, азартом. На это я и купился. Теперь не жалею: у нас сложилась дружная команда, съемки каждой передачи мы отмечаем все вместе. Собирает всех Гедеминас Таранда в своей раздевалке, по этому случаю у нас всегда есть бутылочка хорошего вина. Раскуриваем кальян, общаемся…